Повести и рассказы о чудесах и фантастических событиях в городе Великий Гусляр.
Возвышение Удалова [= Возвышение Удалова. Водевиль в одном действии с прологом] (1996), написано в 1974
Собирая грибы, Корнелий Удалов стал свидетелем приземления космического корабля. Пока инопланетяне бегали по нужде (видимо, ничто человеческое и им не чуждо), Корнелий залез в корабль, примерил чужую каскетку и выглянул из люка, чтобы посмотреть в не наш бинокль. Тут его и встретила официальная делегация. Недоразумение, не раскрывшись сразу, затянулось и плавно перешло в чествование якобы иностранного космонавта, с коньяком и деликатесами. Кто ж откажется от такого удовольствия?
Съедобные тигры (1992)
Необыкновенное открытие привез дрессировщик Сидоров из Индии. Оказывается, если съесть со специальным растворителем кашицу из ткани другого существа, то приобретаешь свойства этого животного или человека. И вот на арене цирка лающие тигры, прыгающие белые медведи, а у самого дрессировщика далеко идущие честолюбивые и небезопасные для других планы.
Разлюбите Ложкина! (1996)
Не хватает пенсионеру Ложкину людского внимания и уважения. Но свет не без добрых людей — профессор Минц может помочь его горю. Только так ли она хороша — повальная любовь всех окружающих?
По примеру Бомбара [= По примеру Бомбара. Сказка] (1975)
Миша Стендаль, корреспондент «Гуслярского знамени», проникнувшись идеями французского врача Бомбара и открытием семьи народных умельцев по фамилии Зайка, в критической ситуации пошел по воздуху «аки посуху».
Настой забвения (1989)
Настой травы «кут» обладает необычными свойствами. Выпивший его человек забывает то, что с ним происходило ранее. В зависимости от дозы провал памяти может быть от одного дня до месяца. Максимка Удалов, решая свои школьные проблемы не нашел ничего лучшего, как вылить целый пузырек настоя в водозабор города. Давненько Великий Гусляр не попадал в такой «катаклизм«!
Когда Чапаев не утонул (1977)
Кто не смотрел фильм «Чапаев»? Кому не было жалко легендарного комдива? А вот в кинотеатре Великого Гусляра Можно увидеть другой, совсем не трагический финал. Осталось только выяснить, какое отношение к этому имеет мальчик Тиша Зеленко.
Сны Максима Удалова (1978)
Школьник Максим Удалов видит во сне будущее. А сны — это то, чем человек может управлять… Что не делает их менее непредсказуемыми.
Жильцы (1979)
Изобретатель Саша Грубин сделал телевизор с объемным изображением: герои могут выходить из экрана, но при этом комната Грубина для них становится реальным миром. Так в квартире Грубина оказались дрессировщица со львом и журналист.
Опозоренный город [= Клад] (1987)
Угораздило же пришельца посадить свой космический корабль в болото. Хорошо хоть сам успел живым выскочить, а корабль затянуло в трясину. Как теперь его вытащить, не привлекая внимания землян? Оказывается, можно. Надо только начать с распространения в городе самых нелепых слухов, а там и до корабля дело дойдет.
Яблоня (1983)
Если изменить генетический код семечка, то яблоню можно вырастить за пару часов. И яблоки будут. Только и последствия такого вмешательства в жизнь растения тоже не заставят себя долго ждать.
Сильнее зубра и слона (1979)
Семья народных умельцев по фамилии Зайка снова что-то придумала. Миша Стендаль едет к ним на кордон в ожидании чуда. Но увиденное превзошло все его предположения. Оказалось, что хрупкая Клава, жена Василия, валит зубра голыми руками.
Градусник чувств (1977)
Очередное изобретение профессора Минца. На этот раз — термометр, измеряющий эмоции. Кому, как не влюблённому Мише Стендалю, проверить градусник чувств на своей девушке?
Каждому есть что вспомнить (1984)
Работа Корнелия Удалова над статьёй в местную газету о передаче опыта молодёжи не предвещала беды. Чтобы лучше вспомнить свою трудовую юность, Корнелий выпил таблетку, которую ему дал сосед по дому профессор Минц. И вспомнил ВСЁ!!!
Два сапога — пара (1982)
Если многократно увеличить силу поверхностного натяжения жидкости, то можно добиться очень интересных результатов. Так, молоку не нужна будет упаковка, а в обработанной специальным составом обуви можно будет ходить по воде.
Плоды внушения (1992)
Один психолог на далекой планете обладал даром внушения. Внушит человеку, что ему не больно — и операция проходит без наркоза. Внушит жителям города, что они не любят водку — и никто её не пьёт. Но у правительства той страны были на психолога немного другие планы...
Сапожная мастерская (1991)
Молодой архитектор Мирон Иванович польщен знакомством и уважением влиятельных в городе лиц, но ещё не догадывается, насколько оно небескорыстно. К счастью, визит таинственной девушки на многое открывает ему глаза.
Подоплёка сказки (1992)
Приезд известного археолога во главе целой экспедиции в окрестности города взбудоражил весь Гусляр. Ещё бы, теперь сенсации не заставят себя ждать.
Отцы и дети (1995)
В трудное время перестройки было плохо с питанием. Профессор Минц придумал гениальное решение этой проблемы — он уменьшил жителей города в два раза и теперь они стали меньше есть. А вот детей этот процесс не коснулся и роли воспитателей и воспитуемых поменялись.
Отражение рожи (1995)
Интересно, как бы изменилась наша жизнь, если бы лицо человека отражало его внутренний мир, его истинный облик? Для профессора Минца это не проблема, протер нужным составом зеркало — и вот оно, отражение твоего лица или рожи.
Новое платье рэкетира [= Платье рэкетира] (1995)
Изобретенный профессором Минцем биоблокатор для лечения шизофреников оказывается можно применять и на обычных людях для блокировки определённых качеств и чувств. И вот хороший, добрый и воспитанный юноша Коля Гаврилов, по желанию своей матери, которая считает, что с таким характером в наше время трудно чего-либо добиться, превращается в циничного и равнодушного рэкетира.
Новый Сусанин (1994)
Спокойно и весело, правда скрытно, жили русалки в озере Копенгаген, что близ Великого Гусляра. Но пронюхали об этом нечистоплотные дельцы и решили использовать их в корыстно-коммерческих целях, а попросту — построить на берегу озера валютный бордель. Эх, повторить бы подвиг Сусанина и завести дельцов куда подальше, а ещё лучше — в болото.
Пришельцы не к нам (1994)
Прилетели космические пришельцы в Гусляр, казалось бы — событие… Ан нет, прилетели-то не к людям, а к нашим тараканам!